Кафедра таможенного дела основана в Казанском кооперативном институте в 2015 году, путем реорганизации, существовавшей кафедры гуманитарных дисциплин и является выпускающей по специальности «Таможенное дело».

Миссия Кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов в области таможенного дела, способных осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания и знания особенностей функционирования таможенных органов. Наряду с этим кафедра заботится о развитии нравственных, личностных качеств студентов, что позволяет говорить о всестороннем и комплексном воспитании будущих специалистов таможенного дела в стенах нашего Института.

Студенты кафедры таможенного дела готовятся к профессиональной организационно-управленческой, экономической, внешнеэкономической, правоохранительной и научно-исследовательской деятельности в таможенных органах и организациях, федеральных и региональных органах управления, коммерческих компаниях различных форм собственности, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

В сфере реализации учебного процесса Кафедра решает следующие задачи:

  • разработка и поддержание в актуальном состоянии учебно-методических материалов;
  • использование современных методов обучения (образовательных технологий);
  • формирование образовательных традиций;
  • повышение транспарентности кафедры.
  • создание социально-психологических условий для совершенствования качества образовательной среды института;
  • подготовка высококвалифицированных специалистов в области таможенного дела путем реализации образовательных программ высшего образования на высоком теоретическом, методическом и научном уровне; 

Образовательный процесс обеспечивают высококвалифицированные преподаватели, известные учёные и практические работники, дающих фундаментальные знания в обучении специалистов разных направлений подготовки и специальностей. Профессионализм профессорско-преподавательского состава кафедры таможенного дела является сочетанием серьезной академической подготовки и практического опыта, владения инновационными методами обучения, позволяющими обеспечивать эффективный учебный процесс.