Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Что в лоб, что лобби: как бизнес продвигает свои интересы

Что в лоб, что лобби: как бизнес продвигает свои интересы


19.01.2022

   Механизмы лоббирования интересов предпринимателей обсудили на семинаре, организованном преподавателями кафедры экономики и управления Казанского кооперативного института Натальей Савинцевой и Лейсан Шевченко на факультете профессионального образования ККИ. В занятии приняли студенты ФСПО, обучающиеся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и «Коммерция (по отраслям)».

   «Нами был выбран формат семинара-дискуссии – он является информационно-исследовательским, проводится с целью закрепления новой информации, развития мышления студентов, овладения умением применять на практике знания, приобщения к исследовательской работе. Преподаватель ставит проблемные вопросы, студенты их обсуждают», - разъяснила Наталья Савинцева.

                     

   Как отмечают организаторы, тема семинара - предпринимательское лобби - очень актуальна и вызвала живой дискуссионный. Предпринимательский лоббизм имеет давнюю историю. Во все времена представители предпринимательского класса пытались найти общий язык с правящей элитой для отыскания взаимоприемлемых решений. Сегодня российские бизнесмены вынуждены вести более тонкую «игру», чем, например, в бурных 90-х, однако лоббизм как явление сохраняется и развивается.

   В целом предпринимательское лобби априори нацелено на удовлетворение экономических интересов бизнес-сообществ, не нанося ущерба государству. Однако тонкая грань с коррупционными проявлениями здесь все же присутствует. Тем интереснее данный вопрос для анализа и дискуссионной оценки.

   На семинаре студенты представили интересные доклады, где рассмотрели исследуемое явление в следующих ракурсах - «Предпринимательский лоббизм», «Власть и Бизнес», «Лоббизм как юридическая профессия», «Лоббизм Российского бизнеса в США».

                

   Так, студенты Лилия Киямова и Александр Филиппов рассказали о предпринимательских объединениях и отдельных крупных бизнесменах, финансирующих избирательные кампании кандидатов в депутаты всех уровней. Дискуссия по данному вопросу была очень активной. Пришли к единому мнению, что   консолидация усилий и финансовых ресурсов с целью введения своих представителей в органы законодательной и исполнительной власти является приемлемой схемой продвижения коммерческих интересов.

   Не остался без внимания вопрос Дарьи Кукушкиной и Виктории Магусевой относительно отсутствия регулирующего законодательства в области взаимодействия бизнеса и власти.

   В конце семинара для обеспечения обратной связи преподаватель Лейсан Шевченко организовала рефлексию. Здесь для студентов использовались вопросы «Что я получил на сегодняшнем занятии?», «Удалось ли мне доказать свою точку зрения?», «Кто из участников помогал/мешал мне в работе?» и т.д., а также экспресс-опросы.

   «Семинарское занятие прошло очень продуктивно для всех участников, как для студентов ФСПО, так и преподавателей», – подвела итоги Наталья Савинцева.

 

Возврат к списку