Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нескучная наука: как статистика отделяет зерна от плевел

Нескучная наука: как статистика отделяет зерна от плевел


20.01.2022

   Деловая игра по теме «Анализ данных и инструментальные методы статистики» состоялась 20 января на базе кафедры бухучета и финансов Казанского кооперативного института. Как выяснили участники мероприятия, принцип «доверяй, но проверяй» лежит в основе любого статистического опроса.

    Как известно, деловая игра имитирует жизненные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. В данном случае организатор, преподаватель кафедры бухучета и финансов ККИ Шамиль Ибрагимов, выбрал объектом исследования актуальную тему – жилищные условия студентов вуза.

   В начале занятия преподаватель провел «инструктаж» участников деловой игры, рассказав, какие действия необходимо выполнить перед проведением статистического наблюдения, о возможных ошибках при его проведении. Далее студенты разбились на три группы для выполнения задания.

                     

   Каждая группа должна была самостоятельно продумать методологию своего исследования, провести наблюдение среди своих участников и полученные результаты представить в табличном виде. Хитрость была в том, что респонденты могли дать и недостоверные ответы на «стандартные» вопросы - так, чтобы они казались достоверными. Затем подводились итоги и анализировался результат – насколько полученная информация правдива и как это проверить с помощью различных способов и видов статистического наблюдения.

   Большинство студентов активно участвовали в игре на подготовительном этапе, в обсуждении и подведении итогов. При этом участники деловой игры грамотно излагали материал, обсуждаемый в ходе занятия, с использованием соответствующих статистических определений и терминов, замечая недочеты в ответах других студентов и дополняя их.

  Конечно, были и неточные и неуверенные ответы, но все познается в процессе обучения, отметил в завершении занятия преподаватель.     

Возврат к списку