Специализированный центр компетенции

«Визуальный мерчендайзинг и витринистика»


Согласно Положению об Ассоциированном Членстве, утвержденном решением Общего собрания членов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», Ассоциированный Член - РКЦ формирует перечень приоритетных компетенций в субъекте Российской Федерации и осуществляет отбор и определение специализированных центров компетенций (СЦК).

В этой связи на базе Казанского кооперативного института Российского университета кооперации в начале 2015-2016 учебного года создан специализированный центр по компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика».

 

О компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика»

 

Визульный мерчендайзинг необходим для  создания и экспозиций внутри торгового зала магазинов и универмагов, поэтому он главным образом ответственен за внешний вид точек розничной торговли Основная цель визульного мерчендайзинга – максимизировать продажи посредством взаимодействия с целевой аудиторией и создания позитивной атмосферы. Визульный мерчендайзинг напрямую взаимодействует с целевой аудиторией посредством разработанного дизайна и создает положительное впечатление, что в свою очередь влияет на уровень продаж и развитие коммерческого предприятия. Пока невозможно точно измерить масштаб влияния экспозиций визуальных мерчендайзеров, но, тем не менее, считается, что они являются чрезвычайно важным элементом в сфере маркетинга и продаж, которые вместе составляют основу успешного коммерческого предприятия в сфере розничной торговли.

Визульные мерчендайзеры работают на точках розничной торговли, которые являются частью группы, обладающей центральными опорными функциями. А также они работают в небольших самостоятельных магазинах, обладающих большей независимостью и имеющих большие обязательства. Деятельность визульных мерчендайзеров основана на интерпретации и исследовании технического задания, на создании дизайна и его реализации – работы с товарами и реквизитом.

Универсальными качествами визульных мерчендайзеров являются организация работы и самоорганизация, навыки межличностного общения и взаимодействия, умение решать проблемы, инновационный подход и креативность: способность разработать оригинальную, привлекающую внимание концепцию, которая будет влиять на мгновенную привлекательность товара, что будет позитивно воздействовать на целевую аудиторию и привлекать внимание к деталям.

Визульный мерчендайзер может работать как в команде, так и самостоятельно, в зависимости от масштаба коммерческого предприятия. На средних и больших предприятиях визульные мерчендайзеры тесно сотрудничают с командами по маркетингу и продажам. Независимо от структуры работы, квалифицированные и опытные оформители витрин работают с высоким уровнем личной ответственности и независимости. Работа оформителя витрин на каждом этапе, начиная с понимания целей и задач отдела маркетинга и отдела продаж, правильной интерпретации технического задания и понимания поведения целевой аудитории и заканчивая созданием экспозиции влияющей на мгновенную привлекательность товара тесно связана с доходами от реализации.

Благодаря глобализации зрительных образов и международной мобильности людей перед визуальным мерчендайзингом открываются динамично увеличивающиеся возможности и стоят интересные задачи. Для способного оформителя витрин существует масса деловых перспектив и перспектив на международном уровне; вместе с этим появляется необходимость понимания различных культур и работы с различными культурами, трендами и стилями. По этой причине, возможно, увеличится разнообразие компетенций, связанных с визуальным мерчендайзингом.

Конкурсная документация:

Техническое описание

Конкурсное задание

Инфраструктурный лист