Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Мастер-класс: «Узнай семь способ увеличения рентабельности продаж»

Мастер-класс: «Узнай семь способ увеличения рентабельности продаж»


23.05.2023

Увеличение рентабельности продаж.......этот вопрос волнует любого предпринимателя, т.к. от этого зависит эффективность бизнес-процесса.

Был проведён мастер-класс выявления эффективных методов увеличения рентабельности продаж с ребятами 1 курса группы 425/4 специальности «Таможенное дело».

Рентабельность – это показатель эффективности использования организацией различных ресурсов и основных средств: материальных (помещение, оборудование и т.д.), кадровых, финансовых, природных. Этот параметр определяют путём деления прибыли предприятия на его активы. Активы – это стоимость имущества и финансовые средства организации на определённый момент времени.

Необходимо определить и проработать самые затратные пункты:

1. Увеличение цен. Повысить стоимость товара можно, если продаваемый продукт не имеет аналогов на рынке и покупателю негде его приобрести. Если организация очень хорошо себя зарекомендовала, имеет своих постоянных «поклонников», то в этом случае повышение цены не повлияет на покупательский спрос и будет оправданным.

2. Уменьшение затрат и издержек фирмы. К издержкам производства относятся все расходы, которые возникают у организации при производстве и реализации продукта. К примеру, как вариант, можно уменьшить количество работников на предприятии, перераспределяя обязанности между другими сотрудниками; найти помещение с меньшей арендной платой; оптимизировать производство; снизить затраты на перевозку товара и хранение и т.д.

3. Приобретение товаров по более низким ценам. Любая организация при малейшей возможности стремится повысить цену на свою продукцию. Если в желании увеличить рентабельность по этому пути пошли ваши поставщики, с которыми вы сотрудничали не один год, то придётся искать альтернативу. Наверняка можно будет найти другие фирмы, предлагающие приемлемые оптовые цены.

4. Увеличение доли наиболее продаваемых товаров. Определить, какие товары приносят большую прибыль, и заменить позиции, которые не пользуются спросом. Нужно всегда изучать рынок и спрос, потребности людей, предлагая самое востребованное. 

5. Продвижение, реклама, маркетинг. Могут использоваться скидки и бонусные программы, карты лояльности клиентов. Всё это в совокупности может привлечь новых покупателей и сделать их постоянными.

6. Мотивация работников. Необходимо создать сильную систему мотивации для работников, к примеру, премировать их, использовать сдельную заработную плату и т.д.

7. Работа над сервисом. Качество оказываемых услуг необходимо улучшать. Как пример, покупателям можно предложить ряд бесплатных услуг при покупке товаров как «приятную неожиданность» - начисление бонусов, возврат кешбэка с покупки, бесплатная доставка товара, раздача билетов, пригласительных на различные массово-культурные мероприятия и т.д.

И главное, подход организации к потребителям должен быть клиентоориентированным.

Далее, предпринимателям рекомендуется внедрить данные методы повышения рентабельности в свой бизнес, а быть может, найдутся «подводные камни» над которыми нужно будет также поработать. Это зависит уже от профиля бизнеса.

Данное мероприятие оказалось полезным для учащихся, т.к. кто-то из них, возможно, свяжет свои трудовые будни с предпринимательской деятельностью.


Возврат к списку