Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Принятие стратегических и тактических управленческих решений на основе коэффициентного анализа: ситуационное задание от заслуженного экономиста

Принятие стратегических и тактических управленческих решений на основе коэффициентного анализа: ситуационное задание от заслуженного экономиста


12.11.2022

Как менеджеру принять эффективные стратегические и тактические управленческие решения? Как провести анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия? Как оценить их с помощью коэффициентного анализа? 

Ситуационное задание в форме кейс-стади,   посвященное поиску  алгоритма таких решений, состоялось на днях в Казанском кооперативном институте РУК с участием студентов бакалавриата «Менеджмент» (гр. 211-МТ(МО)1-0,Бп, К321). Занятие в рамках учебной дисциплины «Теория принятия решений и управление рисками» организовала заслуженный экономист РТ, доцент кафедры экономики и управления ККИ РУК Наталия Хвалёва для будущих управленцев, ныне студентов очного обучения вуза.

Цель кейс-стади – закрепление теоретических и приобретение практических навыков студентами рискового управления, совершенствования способностей научного анализа. 
Формат кейс-стади побуждает студентов к концентрации усилий для решения поставленной задачи, значительно облегчает и качественно улучшает обмен идеями в группе обучаемых, помогает освоить правила ведения дискуссии, дает возможность делать различные выводы так же, как и в повседневной жизни.

Участники занятия были разбиты на малые группы.  Каждая малая группа получила задание от руководителя.

Кейс-стади состояла из этапов: 

– это изучение информации представленной в бухгалтерском балансе ГУП «Х» за 2019, 2020 и 2021гг.; 

- изучение справочной информации представленной в раздаточном материале; 

- проведение анализа баланса ГУП «Х» за 2019, 2020 и 2021гг, а так же мероприятий и рекомендаций указанных, в индивидуальном задании каждой малой группе; 

- подготовка студентами каждой малой группой стратегических и тактических управленческих решений по ГУП «Х» на основе проведенного анализа баланса, мероприятий и рекомендаций; 

- общая дискуссия, вопросы; 

- подведение итогов преподавателем.

В целом, ситуационное задание кейс-стади прошло на высоком уровне. Все участники  были активными при выполнении задания.

В ходе занятия студенты пришли к выводу, что  данная групповая форма проведения практических занятий, основанная на реальных показателях и фактах, позволила им лучше закрепить теоретический материал по принятию стратегических и тактических управленческих решений по снижению рисков на основе коэффициентного анализа и оценки степени риска в ГУП «Х», проявив при этом достаточную заинтересованность в представленном материале.

Возврат к списку