Принятие стратегических и тактических управленческих решений на основе коэффициентного анализа: ситуационное задание от заслуженного экономиста
Как менеджеру принять эффективные стратегические и тактические управленческие решения? Как провести анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия? Как оценить их с помощью коэффициентного анализа?
Ситуационное задание в форме кейс-стади, посвященное поиску алгоритма таких решений, состоялось на днях в Казанском кооперативном институте РУК с участием студентов бакалавриата «Менеджмент» (гр. 211-МТ(МО)1-0,Бп, К321). Занятие в рамках учебной дисциплины «Теория принятия решений и управление рисками» организовала заслуженный экономист РТ, доцент кафедры экономики и управления ККИ РУК Наталия Хвалёва для будущих управленцев, ныне студентов очного обучения вуза.
Цель кейс-стади – закрепление теоретических и приобретение практических навыков студентами рискового управления, совершенствования способностей научного анализа.
Формат кейс-стади побуждает студентов к концентрации усилий для решения поставленной задачи, значительно облегчает и качественно улучшает обмен идеями в группе обучаемых, помогает освоить правила ведения дискуссии, дает возможность делать различные выводы так же, как и в повседневной жизни.
Участники занятия были разбиты на малые группы. Каждая малая группа получила задание от руководителя.
Кейс-стади состояла из этапов:
– это изучение информации представленной в бухгалтерском балансе ГУП «Х» за 2019, 2020 и 2021гг.;
- изучение справочной информации представленной в раздаточном материале;
- проведение анализа баланса ГУП «Х» за 2019, 2020 и 2021гг, а так же мероприятий и рекомендаций указанных, в индивидуальном задании каждой малой группе;
- подготовка студентами каждой малой группой стратегических и тактических управленческих решений по ГУП «Х» на основе проведенного анализа баланса, мероприятий и рекомендаций;
- общая дискуссия, вопросы;
- подведение итогов преподавателем.
В целом, ситуационное задание кейс-стади прошло на высоком уровне. Все участники были активными при выполнении задания.
В ходе занятия студенты пришли к выводу, что данная групповая форма проведения практических занятий, основанная на реальных показателях и фактах, позволила им лучше закрепить теоретический материал по принятию стратегических и тактических управленческих решений по снижению рисков на основе коэффициентного анализа и оценки степени риска в ГУП «Х», проявив при этом достаточную заинтересованность в представленном материале.