Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Деловая игра "Управление риском и стимулирующие субсидии в инвестиционном проекте КФХ"

Деловая игра "Управление риском и стимулирующие субсидии в инвестиционном проекте КФХ"


27.03.2023

Как управлять риском в инвестиционном проекте крестьянского фермерского хозяйства (КФХ), получающего стимулирующие субсидии и принимать единственные правильные управленческие решения для эффективного ведения хозяйства? Как на основе самого популярного официального инструмента финансового анализа – различных норм дисконта и поправок на риск метода корректировки на риск коэффициента дисконтирования, быстро произвести оценку эффективности стимулирующих субсидий инвестиционных проектов? Поиску алгоритма таких решений была посвящена деловая игра, проведенная заслуженным экономистом РТ, доцентом кафедры экономики и управления Казанского кооперативного института Наталией Хвалёвой для студентов заочного обучения вуза.   

Цель деловой игры – провести на основе предложенного задания оценку эффективности стимулирующих субсидий различных инвестиционных проектов, с учетом норм дисконта и поправок на риск, для принятия управленческого решения по эффективному управлению в прогнозируемом будущем. Развитие практических умений и навыков. Совершенствования способностей научного анализа. Формат деловой игры способствует пониманию студентами сути проблем, предложения возможных решений и выбора более эффективного из них, необходимых в будущей профессии.

Участники занятия студенты (изучающие дисциплины «Экономика потребительских и сельскохозяйственных кооперативов», «Теория принятия решений и управление рисками») группы 3011 ЭК(ФМ)1-ЗБпК320 и группы 6111 ТПО(ОПОИ)1-ЗБпК321 были разбиты на команды. Каждая команда получила задание от руководителя игры.

Деловая игра состояла из трех этапов – это обсуждение поставленной задачи; самостоятельная работа в команде; подготовка решений по анализируемым инвестиционным проектам КФХ на основе проведенного анализа, мероприятий и рекомендаций.

В деловой игре студенты использовали информацию по заданным параметрам. Каждый студент имел возможность делать различные выводы, как и в повседневной жизни, отстаивая свою точку зрения.  В целом, деловая игра прошла на высоком уровне. В ходе занятия студенты пришли к выводу, что  деловая игра, основанная на реальных показателях и фактах, позволила им лучше закрепить теоретический материал по учету факторов риска при расчете эффективности стимулирующей субсидии с учетом различных ставок дисконта и величин поправок на риск, предусмотренных Правительством России, проявив при этом достаточную заинтересованность в представленном материале.

Возврат к списку