Казанский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Профессия Маркетолог - аналитик - коммерсант

Профессия Маркетолог - аналитик - коммерсант


31.10.2024

38.02.08 Торговое дело профиль «Предпринимательская деятельность в сфере торговли»

Предпринимательская деятельность в сфере торговли – это деятельность по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Краткое описание

Предпринимательская деятельность в сфере торговли — это направление, связанное с процессами ведения бизнеса: куплей-продажей и продвижением товаров и услуг на потребительском рынке. Специалист торгового дела управляет процессами оптовых и розничных продаж. Контролирует запасы товаров на складах, анализирует рынок, разрабатывает рекламные кампании и стратегии для увеличения объемов продаж и организовывает работу команды.

Специфика профессии

Предпринимательская деятельность в сфере торговли имеет очень широкий спектр специализации:

-        Менеджер по продажам. Развивает продажи товаров или услуг компании. Привлекает клиентов, проводит переговоры, заключает сделки, принимает жалобы и обеспечивает сервисную поддержку.

-        Торговый представитель. Знакомит потенциальных клиентов с товарами или услугами, продвигает компанию. Устанавливает и поддерживает отношения с партнерами, обновляет базу и увеличивает объемы продаж.

-        Менеджер по закупкам. Организовывает закупки товаров. Обеспечивает компанию рабочими материалами, а торговые склады непродовольственными и продовольственными товарами.

-        Товаровед. Управляет товарным запасом. Анализирует рынок, прогнозирует спрос и осуществляет контроль качества товаров.

-        Продавец-кассир. Проводит финансовые операции через кассу, обрабатывает деньги, обслуживает покупателей.

-        Маркетолог. Исследует рынок товаров и услуг, продумывает стратегии продвижения, изучает запросы и интересы потребителей. Привлекает новых клиентов и поддерживает интерес аудитории к бренду.

-        Мерчандайзер. Выкладывает товар, контролирует количество запасов на полках, проводит рекламные кампании и дегустации, демонстрирует товары.

-        Специалист по электронной коммерции. Управляет онлайн-продажами. Помогает в создании интернет-площадки или магазина, настраивает сервисы продажи и оплаты, управляет рекламным контентом, увеличивает объем сбыта.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Работа с подросткового возраста, старт без опыта, достаточно быстрый карьерный рост, развитие коммуникативных навыков, зависимость зарплаты от KPI     

Минусы:

Физическая и психологическая нагрузка, текучесть кадров, ненормированный график, материальная ответственность, зависимость заработной платы от сезонности.

Места работы

-        магазины;

-        торговые компании;

-        рекламные агентства;

-        онлайн-магазины, маркетплейсы;

-        компании по предоставлению услуг;

-        производственные и промышленные предприятия.

Оплата труда

Уровень зарплаты специалиста в области Торгового дела на начальном этапе может состоять 25 тысяч рублей по России. Молодой специалист без опыта работы первые несколько лет, вероятно, будет исполнять обязанности ассистента руководителя торгового отдела. Заработная плата обычно складывается из оклада и премиальных выплат, которые зависят от объема продаж. Средняя зарплата Директора крупных сетей гипермаркетов в России 116 000 рублей ежемесячно.

Личные качества

Прежде всего, специалисту торгового дела необходимо отлично знать рынок и уметь чувствовать перемены на нем. Так как большая часть его работы заключается в общении с клиентами, ему следует быть коммуникативно компетентным, то есть уметь слушать других, вставать на позицию партнера, а главное, располагать к себе и вызывать доверие окружающих, уметь общаться с людьми и убеждать их. Кроме того, специалист в этой области должен обладать творческими способностями: генерировать идеи и творчески походить к решению возникающих проблем и взаимодействию с клиентами. Уметь составлять коммерческие предложения, обладать навыками прямых, холодных и телефонных продаж, соблюдать этику делового общения; занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком.

Карьера

Выпускников профиля «Предпринимательская деятельность в сфере торговли» принимают менеджерами по продажам или управляющими залом с перспективой карьерного роста. В том случае, если вы постоянно показываете хорошие результаты и свое стремление к развитию, то постепенно можете вырасти до директора или президента компании. Эта профессия открывает горизонты для получения самых престижных и высоких должностей. Для этого нужно упорно работать над собой, трудиться и развиваться. А самые предприимчивые, с помощью полученных профессиональных знаний, смогут построить собственный бизнес.

История профессии

Построением рыночных отношений человечество начало с давних времен. Коммерция появилась еще у первобытного общества. С эволюцией и совершенствованием речи и других навыков люди начали делиться на собирателей и охотников. В период развития человечества стали появляться купцы и торговцы. Они создавали товары сами или приобретали у ремесленников. После надбавки изделия продавалась по более высокой цене, благодаря чему появляется доход. Такое население считалось самым зажиточным. На территории России коммерческая деятельность возникла в XVI-XVII вв. В то время появились купцы, скупавшие товар по низкой цене и продававшие его по более высокой. Между изготовителем и пользователем были посредники. Потом возникли купеческие гильдии, которые были до 1917 года. С тех пор происходит активное развитие предпринимательской деятельности в сфере торговли, появляются все новые направления в данной области, что приводит к появлению множества востребованных профессий.

Возврат к списку