Внутренняя система оценки качества образования
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и /или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования в автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» создана с целью своевременного получения объективной информации о соответствии образовательной деятельности Университета, её ресурсного обеспечения и образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, профессиональных стандартов, запросам работодателей и ожиданиям обучающихся и функционирует с февраля 2022 года.
Задачами внутренней системы оценки качества образования в Российском университет кооперации являются:
- формирование единой системы критериев и контроля состояния качества образования в Университете, обеспечивающие определение факторов и своевременное выявление недостатков, влияющих на качество образования;
- проведение аккредитационного мониторинга по программам среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в Университете согласно показателям и методике расчета, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
- организация процедуры сбора данных о состоянии качества образования в Университете на регулярной основе;
- проведение опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования в Университете;
- проведение опросов педагогических и научных работников Университета об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализуемых образовательных программ;
- проведение опросов обучающихся Университета об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик;
- проведение опросов потребителей образовательных услуг об удовлетворенности качеством условий и организации образовательного процесса;
- анализ и объективная оценка результатов состояния качества образования в Университете;
- разработка решений по совершенствованию качества образования в Университете на основе результатов проведенного анализа;
- контроль реализации выработанных решений и совершенствование показателей качества образования (путем последующего мониторинга и сравнения результатов в динамике);
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности Университета и улучшении ее результатов.
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в Университете по реализуемым образовательным программам посредством размещения результатов оценки на сайте образовательной организации;
- усиление взаимодействия Университета с профильными организациями и представителями объединений работодателей по вопросам совершенствования качества образования и трудоустройства выпускников;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.
Внутренняя оценка качества образования Университета направлена на:
- гарантированное соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и профессиональных стандартов;
- обеспечение высокого качества подготовки обучающихся и достижение удовлетворенности потребителей (обучающихся и их родителей (законных представителей), работодателей) качеством реализуемых в Университете образовательных программ;
- повышение привлекательности реализуемых в Университете образовательных программ для обучающихся, представителей регионального и национального рынка труда;
- обеспечение конкурентоспособности реализуемых в Университете образовательных программ.
Объекты внутренней системы оценки качества образования в Университете:
- информация об Университете, размещенная на информационных стендах и сайте образовательной организации;
- условия реализации образовательного процесса;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доступность образовательных услуг для инвалидов;
- электронная информационно-образовательная среда;
- содержание образовательных программ, реализуемых Университетом;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- деятельность научно-педагогических работников, осуществляющих научную и образовательную деятельность по реализуемым образовательным программам;
- воспитательная (внеучебная) деятельность;
- трудоустройство выпускников Университета.
В рамках внутренней системы оценки качества образования в Университете используются следующие методы оценки:
- анкетирование, интервьюирование и наблюдение;
- самооценка, самоанализ, самообследование;
- обработка статистической информации;
- тестирование;
- экспертиза.
Основными направлениями, по которым осуществляется внутренняя оценка качества образования в Университете являются:
· оценка качества содержания реализуемых в Университете образовательных программ (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования);
· оценка качества подготовки обучающихся по реализуемым в Университете образовательным программам (профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего образования);
· оценка качества открытости, доступности, условий осуществления и ресурсного обеспечения (материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение) образования в Университете;
· оценка удовлетворенности качеством образования в Университете потребителями (обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, работодателями), научными и педагогическими работниками Университета.
Положение о внутренней системе оценки качества образования в Российском университете кооперации •Электронная подпись
ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования
ПЛАН-ГРАФИК Мероприятий внутренней системы оценки качества образования на 2024 год
Внутренняя оценка качества образовательной деятельности в Казанском кооперативном институте (филиале) по образовательным программам
образовательной деятельности в Казанском кооперативном институте (филиале)
Российского университета кооперации в 2024 году
деятельности в Российском университете кооперации
за 2023 год
Результаты анкетирования по оценке содержания и качества образовательного процесса обучающимся Казанского кооперативного института (филиала)
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – магистратура, специалитет
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
Результаты анкетирования по оценке качества преподавания дисциплин и профессионального мастерства преподавателей обучающимися Казанского кооперативного института (филиала)
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – магистратура, специалитет
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
Результаты анкетирования по исследованию условий, содержания, организации и качества образовательного процесса научно-педагогическим работниками Казанского кооперативного института (филиала)
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – магистратура, специалитет
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
Результаты анкетирования по оценке удовлетворенности работодателя качеством подготовки выпускников Казанского кооперативного института (филиала)
Среднее профессиональное образование
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – магистратура, специалитет
Результаты анкетирования по оценке потребителей качества условий и организации образовательного процесса Казанского кооперативного института (филиала)
Результаты за 2023 год
деятельности в Российском университете кооперации
за 2022 год
Уровень образования/ наименование образовательной программы |
Сведения об оценке качества образовательной деятельности в Российском университете кооперации по образовательным программам (декабрь 2022) - Результаты опросов обучающихся организации высшего образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик. - Результаты опросов педагогических и научных работников организации высшего образования об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ. - Результаты опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования |
---|---|
Среднее профессиональное образование | |
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) | Результаты анкетирования |
19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий | Результаты анкетирования |
19.02.10 Технология продукции общественного питания | Результаты анкетирования |
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | Результаты анкетирования |
38.02.04 Коммерция (по отраслям) | Результаты анкетирования |
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | Результаты анкетирования |
38.02.07 Банковское дело | Результаты анкетирования |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения | Результаты анкетирования |
43.02.11 Гостиничный сервис | Результаты анкетирования |
43.02.14 Гостиничное дело | Результаты анкетирования |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело | Результаты анкетирования |
Высшее образование, бакалавриат | |
19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания, направленность (профиль) Организация производства и обслуживания в индустрии питания | Результаты анкетирования |
38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Бухгалтерский учет, анализ и аудит | Результаты анкетирования |
38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит | Результаты анкетирования |
38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика малого и среднего бизнеса» | Результаты анкетирования |
38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика организаций» | Результаты анкетирования |
38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами | Результаты анкетирования |
38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) "Менеджмент организаций" | Результаты анкетирования |
38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) "Маркетинг" | Результаты анкетирования |
38.03.05 Бизнес-информатика, направленность (профиль) "Электронный бизнес" | Результаты анкетирования |
38.03.07 Товароведение, направленность (профиль) " Экспертиза качества и безопасности товаров " | Результаты анкетирования |
40.03.01 Юриспруденция, профиль Гражданско-правовой | Результаты анкетирования |
43.03.01 Сервис, направленность (профиль) "Сервис транспортных средств" | Результаты анкетирования |
43.03.02 Туризм, направленность (профиль) "Организация туристской деятельности" | Результаты анкетирования |
43.03.03 Гостиничное дело, направленность (профиль) "Отельный бизнес" | Результаты анкетирования |
Высшее образование, магистратура | |
38.04.01 Экономика, направленность (профиль) «Экономика и управление организацией» | Результаты анкетирования |
Высшее образование, специалитет | |
38.05.01 Экономическая безопасность, направленность (профиль) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности | Результаты анкетирования |
38.05.02 Таможенное дело, направленность (профиль) "Таможенное дело" | Результаты анкетирования |
38.05.02 Таможенное дело, направленность (профиль) "Таможенные платежи" | Результаты анкетирования |
38.05.02 Таможенное дело, направленность (профиль) " Таможенная логистика " | Результаты анкетирования |
38.05.02 Таможенное дело, направленность (профиль) " Таможенный постаудит " | Результаты анкетирования |
38.05.02 Таможенное дело, направленность (профиль) " Правоохранительная деятельность и информационные технологии в таможенном деле" | Результаты анкетирования |
Высшее образование, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре | |
38.06.01 Экономика, профиль Экономика предпринимательства | Результаты анкетирования |